Вторник, 03.12.2024, 17:52
Главная= = Регистрация = = Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Арго
stahanovДата: Четверг, 12.08.2010, 23:49 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Кто что знает об этом самолете.
Чертежи и прочие .
Выкладывай
 
stahanovДата: Суббота, 22.01.2011, 16:13 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Комплект чертежей для самостоятельной постройки качаем тут: http://airplane.pp.net.ua/load/1-1-0-1
 
stahanovДата: Суббота, 22.01.2011, 16:20 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
фотки РУД




Прикрепления: 0684238.jpg (85.8 Kb) · 3907452.jpg (79.0 Kb) · 4385653.jpg (111.7 Kb) · 1871797.jpg (89.4 Kb) · 3331301.jpg (101.9 Kb)
 
stahanovДата: Воскресенье, 10.04.2011, 13:21 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Добавлю текст из Моделиста конструктора
 
stahanovДата: Воскресенье, 10.04.2011, 13:22 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
КОМИССИИ МАП РЕКОМЕНДУЮТ...

Можно ли в наше время, которое называют периодом тотального дефицита, самостоятельно построить самолет? Тверские авиаторы-любители Евгений Игнатьев, Юрий Гулаков и Александр Абрамов ответили на этот вопрос утвердительно, создав крылатую одноместную машину, впоследствии названную «Арго-02».

Самолет получился удачным: успешно летал на всесоюзных конкурсах СЛА 1987 и 1989 годов, был первым призером регионального смотра-конкурса любительских летательных аппаратов в Ярославле. Он вызвал повышенный интерес у самодеятельных авиаконструкторов — и разработчики «Арго», и редакция журнала «Моделист-конструктор» получили множество писем с просьбами подробнее рассказать на страницах «М-К» об этом самолете.

Секрет повышенной популярности «Арго» не в дизайнерских или технологических изысках проектировщиков-, а скорее в традиционности конструкторских и технологических приемов, применявшихся при создании самолета. Разработчикам удалось добиться удачного сочетания отработанных за многие десятилетия приемов конструирования деревянных машин 20-х и 30-х годов и современных аэродинамических представлений о летательных аппаратах такого класса. В этом, пожалуй, и состоит одно из главных достоинств самолета: для его изготовления вовсе не требуются современные пластики и композиты, прокат из высокопрочных металлов и синтетические ткани — нужен лишь сосновый брус, немного фанеры, полотно и эмалит.

«Арго» — самолет с однолонжеронным крылом: его каркас состоит из коробчатого лонжерона и набора ферменных нервюр из сосновой рейки. Обшивка крыла полотняная, и лишь носок крыла, воспринимающий крутящий момент, обшит фанерой. Фюзеляж — сосновая ферма с такой же полотняной обшивкой в хвостовой части и с фанерной в носовой. Оперение представляет собой обтянутую полотном легкую ажурную подносную ферму. Шасси вполне современной конструкции — это достаточно простая стальная рессора. Двигатель — первоначально четырехтактный от тяжелого мотоцикла «Урал», затем оснащенный редуктором более легкий двухтактный РМЗ-640. Такой мотор даже в наши дни еще можно «достать» в магазине.

Однако простейшая конструкция из простейших материалов — всего лишь одно из слагаемых успеха машины. Для того чтобы все эти сосновые рейки и куски фанеры залетали, их необходимо «вписать» во вполне определенные аэродинамические формы. В этом деле авторы «Арго» — надо отдать им должное — проявили завидную конструкторскую мудрость. Для своего самолета они выбрали аэродинамическую схему классического свободнонесущего моноплана с низким расположением крыла и, тянущим воздушным винтом. В наши дни на фоне самых разнообразных «уток», «тандемов» и прочих чудес современной аэродинамики - самолет типа «Арго» выглядит даже консервативно. Но в этом-то и заключается конструкторская мудрость: хочешь построить оригинальный самолет — делай «утку», ну а если хочешь построить летающий самолет — выбирай классическую схему: она не подведет никогда.

 
stahanovДата: Воскресенье, 10.04.2011, 13:22 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Однако и это еще не все. Чтобы самолет хорошо летал, необходимо правильно определить соотношение его массы, мощности двигателя и площади крыла. Помогли ли авторам точный расчет, конструкторская интуиция или хорошие знания статистических данных подобных самолетов, сказать трудно, но параметры «Арго» можно считать оптимальными для аппарата с мощностью мотора в 28 л. с. Параметры «Арго» можно взять за образец, если кто-то захочет построить подобный летательный аппарат. Именно такие соотношения параметров обеспечивают наилучшие летно-технические характеристики: скорость, скороподъемность, разбег, пробег и т. п.

В то же время устойчивость и управляемость определяются соотношением площади крыла, оперения и рулей, а также их взаимным расположением. И в этой области, как оказалось (что прекрасно поняли конструкторы «Арго»!), тоже до сих пор никто не изобрел ничего лучше стандартной классической схемы, причем на «Арго» параметры взяты прямо из учебника: площадь горизонтального оперения составляет 20% площади крыла, а вертикального — 10%, плечо оперения составляет 2,5 аэродинамической хорды крыла и так далее, без всяких отступлений от классических правил конструирования, отходить от которых, очевидно, нет никакого смысла.

Аэродинамические данные самолета позволяли даже выполнять на нем фигуры высшего пилотажа. А ведь высший пилотаж — это не только удачная аэродинамика, но и высокая прочность конструкции. По расчетам авторов и технической комиссии, «Арго» мог выдерживать эксплуатационную перегрузку не более 3, что вполне достаточно для полетов по кругу и по коротким маршрутам без сложных эволюции в воздухе. Короче, высший пилотаж этому аппарату был категорически противопоказан.

Но, по-видимому, удачные и спокойные полеты «блинчиком по горизонту» вскоре наскучили авторам-пилотам «Арго». О том, что прочность самолета недостаточна для высшего пилотажа, забылось. Виражи сменились глубокими виражами, затем бочками, переворотами... 18 августа 1990 года при выполнении показательного полета на празднике, посвященном Дню Воздушного Флота, Юрий Гулаков ввел «Арго» в очередной переворот. На сей раз и скорость оказалась чуть выше обычной, и максимальная эксплуатационная перегрузка, очевидно, намного превышала расчетную «тройку». В результате крыло «Арго» разрушилось в воздухе, а пилот погиб на глазах собравшихся зрителей.

Здесь можно было бы «прочитать мораль» о необходимости соблюдения правил полетов, о летной дисциплине и прочих важных вещах. Однако, как показывает опыт, подобные наставления не приносят никакой пользы до тех пор, пока пилот сам не поймет, что в авиации нет места нарушениям дисциплины. Жаль, что иногда это приходит слишком поздно.

Как правило, такие трагические случаи даже при всей очевидности причин, их вызывающих, заставляют искать ошибки в конструкции и в расчетах самолета. Однако применительно к конструкции самолета «Арго-02» это не требуется: машина выдержала ровно то, на что была рассчитана.

Именно поэтому техническая и летно-методическая комиссии по летательным аппаратам любительской постройки Министерства авиационной промышленности СССР рекомендуют самолет «Арго-02» в качестве прототипа для самостоятельной постройки в любительских условиях.

 
stahanovДата: Воскресенье, 10.04.2011, 13:22 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА
- Длина, м ........ 4,55
- Высота, м ........ 1,8
- Размах крыла, м ..... 6,3
- Площадь крыла, м2 .... 6,3
- Сужение крыла ...... 0
- Концевая хорда крыла, м . ... 1,0 САХ,м ......... 1,0
- Угол установки крыла, град. . . 4
- Угол V, град. ....... 4
- Угол стреловидности, град. . . 0
- Профиль крыла . . P-III—15,5%
- Площадь элерона, м2 . . . 0,375
- Размах элерона, м. . . . . 1,5
- Углы отклонения элерона, град.:
- ..вверх ........ 25
- ..вниз ........ 16
- Размах ГО, м . . . . , . 1,86
- Площадь ГО, м2...... 1,2
- Угол установки ГО, град. ... 0
- Площадь РВ, м2 . . . . . 0,642
- Площадь ВО, м2 ..... 0,66
- Высота ВО, м. ...... 1,0
- Площадь РН, м2 . . . . . 0,38
- Угол отклонения РН, град. . ±25
- Угол отклонения РВ, град. , ±25
- Ширина фюзеляжа по кабине, м . . . . 0,55
- Высота фюзеляжа по кабине, м ...... 0,85
- База колесного шасси, м . . . 2,9 Колея шасси, м ...... 1,3

- Силовая установка — двигатель РМЗ-640 с глушителем, охлаждение воздушное
- Мощность, л. с. ...... 28
- Макс, частота вращения,
- 1/мин ........ 5500
- Редуктор . . . клиноременный, четырехручьевый, ремни А-710
- Передаточное число .... 0,5
- Топливо ..... бензин А-76
- Масло ........ МС-20
- Диаметр винта, м . . . . . 1,5
- Шаг винта, м ...... 0,95
- Статическая тяга, кгс .... 95

- Масса пустого аппарата, кг. . 145
- Максимальная взлетная масса, кг . . . . . . . . 235
- Запас топлива, л ...... 15
- Диапазон полетных центровок, САХ ........ 24...27
- Скорость сваливания, км/ч . . 72
- Макс, скорость горизонтального полета, км/ч ..... 160
- Макс, скорость пилотирования, км/ч ......... 190
- Крейсерская скорость, км/ч ... 120
- Скорость отрыва, км/ч ... 80
- Посадочная скорость, км/ч . . 70
- Скороподъемность у земли, м/с .......... 2
- Разбег, м ........ 100
- Пробег, м ........ 80
- Диапазон эксплуатационных перегрузок. ...... +З...-1,5
- Габариты при транспортировке, м ....... 5X2,3X1,8

 
stahanovДата: Воскресенье, 10.04.2011, 13:22 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Прикрепления: 8915817.gif (49.2 Kb)
 
stahanovДата: Воскресенье, 10.04.2011, 13:23 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Статейка по поводу этого агрегата
АРГО
 
stahanovДата: Воскресенье, 10.04.2011, 13:24 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Видео модифицированного АРГО
 
ChopmanДата: Суббота, 07.05.2011, 22:44 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Сейчас многих самодельщиков, этим агрегатом попрекают, мол создатель его добалывался и его самолёт стал для него могилой. Но по большому счёту в аврии первого арго был виноват сам пилот...
 
Ровшан:)Дата: Воскресенье, 17.07.2011, 13:01 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне кажется на таком "самостоятельном самолете" далеко не улетишь. Хотя, если, как Вы говорите, модифицированная версия...
 
stahanovДата: Суббота, 30.06.2012, 12:31 | Сообщение # 13
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Ровшан прямо кэп, сказать нечего. Давайте совершать регулярные пасажироперевозки на самодельных ЛА. Этого вы ожидали от данной модели самолета?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz Живые обои