Среда, 22.11.2017, 17:32
Главная= = Регистрация = = Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Основное » Вертолёты » Подборка материалов по ка-50(Чёрная акула)
Подборка материалов по ка-50(Чёрная акула)
stahanovДата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:17 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Подборка материалов по ка-50(Чёрная акула)

Ка-50 представляет собой специально спроектированный комплекс вооружения, аппаратуры управления огнем и средств навигации, предназначенный для борьбы с танками и другими бронированными целями и для огневой поддержки наземных войск.

Разработка вертолета была начата в ОКБ им. Н.И. Камова в декабре 1977 года, первый полет опытного вертолета, имевшего обозначение В-80Ш1 состоялся 17 июня 1982 года, в 1995 вертолет под обозначением Ка-50 был принят на вооружение авиации сухопутных войск России, в настоящее время он производится серийно на авиазаводе в г. Арсеньеве.

Вертолет создан по соосной схеме, традиционной для ОКБ им. Н.И. Камова, которая не используется, кроме него, ни на одном боевом вертолете в мире. Реализованная на вертолете Ка-50, эта схема обеспечивает простоту управления вертолетом в ручном и автоматическом режимах, хорошую маневренность, а также повышенную боевую живучесть за счет отсутствия легкоуязвимого рулевого винта с его системами управления и редуктором.

Ка-50 имеет фюзеляж самолетного типа, в носовой части которого находится аппаратура обзорно-поисковой системы и прицельного комплекса. За этим отсеком располагается оборудованная системой катапультирования кабина летчика. Кабина имеет защиту из комбинированной (сталь/углепластик) брони, способной выдерживать попадание в борт нескольких снарядов калибра 23мм. Остекление кабины обеспечивает защиту от попадания пуль. Броней, общая масса которой составляет 350кг, защищены также основные агрегаты вертолета.

За кабиной летчика смонтированы агрегаты топливной, гидравлической и других систем, здесь же находится отсек главного редуктора. К задней части фюзеляжа крепится горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение.

На вертолете установлено крыло с размахом 7.3м, под консолями которого находятся по два пилона для подвески вооружения.

Вертолет имеет колесное убирающееся в полете трехстоечное шасси с передней стойкой.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМА, установленных по бокам в верхней части фюзеляжа. Двигатели снабжены экранно-выхлопными устройствами для снижения инфракрасной заметности вертолета, а также пылезащитными устройствами, снижающими износ лопаток турбокомпрессора. Как и большинство современных вертолетов, силовая установка имеет систему автоматического регулирования, которая в случае выхода из строя одного из двигателей автоматически переводит другой двигатель на повышенный режим работы.

Двигатели силовой установки приводят во вращение два расположенных соосно несущих винта диаметром 14.5м. Лопасти несущих винтов имеют прямоугольную форму в плане и изготовлены из композиционных материалов. Предусмотрен автоматический отстрел лопастей в полете при аварийном катапультировании летчика. Особенностью Ка-50, позволившей сократить число членов экипажа до одного человека, является наличие интегрального прицельно-пилотажно-навигационного комплекса для поиска целей и автоматического наведения на них вооружения, а также для решения задач автоматизированного пилотирования и навигации. Бортовая ЭВМ автоматически принимает целеуказания от другого вертолета, самолета ДРЛО или наземного разведывательного комплекса и по команде летчика выводит полученную информацию на кабинный индикатор тактической обстановки и на индикатор лобового стекла. Наличие на этом индикаторе как пилотажной, так и прицельной информации оказывает существенную помощь летчику при применении оружия. На вертолете используется нашлемная система целеуказания, особенность которой состоит в том, что она использует прицел, смонтированный на шлеме летчика. Сигналы с прицела через самолетное преобразующее устройство поступают на бортовые приемники ракет. Поворачивая голову при слежении за целью, летчик тем самым автоматически ориентирует головки самонаведения ракет в нужном направлении. Благодаря такому способу управления захват цели возможен через 1.5 секунды после наведения на нее прицела.

 
stahanovДата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:18 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Ка-50 имеет мощное встроенное и подвесное вооружение. К встроенному вооружению относится 30-мм пушка 2А42 с переменным темпом стрельбы (200-300 выстрелов/мин и 500 выстрелов/мин) и селективным боепитанием из двух патронных ящиков, снаряжаемых осколочно-фугасными и бронебойными снарядами. Хотя эта пушка имеет гораздо большую массу и в три раза меньшую скорострельность, чем сопоставимая авиапушка ГШ-30-1, ее несомненным преимуществом является способность поражать легкобронированные цели на дистанции до 3000м. Пушка может отклоняться на 15° по азимуту и на 30° по углу возвышения. Специальный электрогидравлический следящий привод обеспечивает перемещение ствола в горизонтальной и вертикальной плоскостях, выдерживая направление стрельбы. Благодаря этому пушка Ка-50 имеет в четыре раза более высокую точность, чем подвижная пушка того же калибра на АН-64А "Apache". Подвесное вооружение размещается на вертолете на четырех пилонах, которые могут отклоняться вниз на угол до 10°. Здесь могут быть установлены до 12 сверхзвуковых управляемых противотанковых ракет "Вихрь" с лазерной системой наведения с дальностью пуска до 10км и бронепробиваемостью 900мм, в том числе с динамической защитой. Вероятность попадания ракеты в цель типа "танк" составляет 0.9 практически во всем диапазоне боевого применения. Кроме ракет "Вихрь", здесь могут быть подвешены практически все авиационные средства поражения, масса которых не превышает 500кг.

Для защиты вертолета от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения на концах крыла размещены контейнеры с тепловыми ловушками. На вертолете также установлен бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия, по своим функциональным показателям не уступающий аналогичному комплексу вертолета "Apache".

Для обеспечения возможности полноценного боевого применения вертолета в ночное время была разработана его модификация Ка-50Н, летные испытания которой были начаты в 1997 году. Эта модификация оснащена современным тепловизионным комплексом.

Конструкция вертолета Ка-50 отличается удобством технического обслуживания. Фюзеляж имеет максимально возможную раскрываемость для обеспечения доступа к агрегатам, системам и оборудованию без применения стремянок.

Дальнейшим развитием Ка-50 является двухместный многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52.

В середине 1970-х годов в ОКБ под руководством генерального конструктора С.В.Михеева началась разработка усовершенствованного боевого вертолета нового поколения, который по своим характеристикам мог быть сопоставимым с разработанным в США новым боевым вертолетом McDonnell-Douglas АН-64А "Apache". Новый вертолет разрабатывался по традиционной для ОКБ двухвинтовой соосной схеме, но предназначался не для корабельного, а наземного базирования и использования для непосредственной поддержки наземных войск, подобно вертолетам Ми-24 и разрабатываемому новому вертолету Ми-28. Рабочее проектирование вертолета было завершено в декабре 1972 года. Первый опытный вертолет, совершивший первый полет 27 июня 1982 года (летчик-испытатель Н.П.Бездетнов), получил первоначально обозначение В-80Ш1 (вертолет 1980-х годов) и предназначался для выполнения боевых задач днем и ночью в простых и ограниченно сложных метеоусловиях на предельно малых высотах.

По своей компоновке новый вертолет, получивший позже обозначение Ка-50, значительно отличался от ранее разработанных в ОКБ вертолетов, имея фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа, убирающееся шасси и сравнительно большое крыло. Важнейшей особенностью вертолета, отличающей его от всех построенных и разрабатываемых боевых вертолетов, является использование на нем экипажа из одного летчика, что потребовало высокой степени автоматизации управления вертолетом и его вооружением.

За рубежом неоднократно предпринимались попытки сделать боевые вертолеты одноместными, полагая, что это позволит уменьшить потери летного состава в боевых действиях, однако на практике это не удалось осуществить. Одноместным предполагалось первоначально сделать и разрабатываемый в США по программе LHX легкий разведывательно-боевой вертолет RAH-66, однако после длительных испытаний было отдано предпочтение экипажу из двух человек.

 
stahanovДата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:18 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Реализовать идею одноместного ударного вертолета стало возможным, лишь создав высокоинтегрированный комплекс бортового оборудования, включающий прицельные, пилотажные, навигационные и связные системы, обеспечивающие возможность автоматизированного пилотирования и боевого применения в различных режимах, а также автоматического обмена разведывательной и тактической информацией между вертолетами в группе. Большое внимание было уделено повышению боевой живучести вертолета, что было обеспечено использованием бронирования кабины летчика и важнейших агрегатов и применением безопасно повреждаемых конструкций. Впервые в практике мирового вертолетостроения на вертолете установлено катапультное кресло с тянущей ракетной системой, обеспечивающее катапультирование летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая нулевые. Для обеспечения безопасности катапультирования лопасти несущих винтов предварительно отстреливаются.
Для вертолета было решено использовать одноствольную пушку калибра 30мм, разработанную первоначально для армейской БМП, с селективным питанием, позволяющим летчику выбирать для стрельбы бронебойные или осколочно-фугасные снаряды. Пушка имеет ограниченную подвижность и может отклоняться на 15° по азимуту и 30° по углу возвышения с помощью гидравлического привода; дополнительное наведение пушки осуществляется отклонением всего вертолета.

Для борьбы с бронетанковыми средствами вертолет вооружен сверхзвуковыми ПТУР "Вихрь" с наведением по лазерному лучу, подвешиваемыми под крылом на поворотных пилонах, которые могут отклоняться вниз на 10°; на пилонах могут размещаться контейнеры с НАР или другим вооружением или топливные баки.

Во время летных испытаний были продемонстрированы высокая маневренность нового вертолета и успешное выполнение различных боевых заданий. Военные летчики-испытатели дали высокую оценку вертолету, подчеркнув, что, несмотря на экипаж из одного летчика, вертолет доступен строевым летчикам средней квалификации. Этому способствует отличная управляемость аэродинамически симметричного вертолета, автоматическое сканирование линии визирования обзорно-прицельной системы и применение нашлемной прицельной системы.

Вертолет Ка-50 был признан победителем в конкурсе на армейский боевой вертолет и запущен в серийное производство на авиационном заводе в г. Арсеньеве. Из-за сложностей финансирования программы производства было построено только 12 вертолетов, переданных армейской авиации; планируется расширение серийного производства.

Двухместный боевой вертолет Ка-52 (В-80Ш2), созданный на базе Ка-50 (техническая общность — 85%), по сравнению с одноместным вертолетом способен решать значительно более широкий спектр боевых задач, дополняя Ка-50. Он предназначен для круглосуточного применения и имеет лучшие возможности по взаимодействию с другими боевыми вертолетами в группе, а также с наземными командными пунктами. Ка-52 снабжен двойным управлением и может использоваться как учебный (кроме того, это повышает боевую живучесть: летчик и оператор могут полностью взять на себя как функции пилотирования, так и управление оружием). Кабина вертолета оборудована тремя многофункциональными цветными жидкокристаллическими индикаторами, члены экипажа должны оснащаться нашлемными прицелами-индикаторами. Возможности вертолета значительно расширятся после оснащения его БРЛС, которая будет выдавать летчику трехмерную информацию об окружающей обстановке, выводимую на ИЛС или экранный индикатор.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя ГТД и трехопорным шасси. В конструкции широко использованы стекло- и углепластиковые композиционные материалы, составляющие около 35% массы планера.

Фюзеляж вертолета отличается хорошими аэродинамическими формами и подобен фюзеляжу самолета. Основным силовым элементом является продольный несущий короб сечением 1 х 1м, к которому крепятся основные элементы конструкции, включая редуктор, двигатели и опоры шасси. В носовой части размещается одноместная кабина экипажа с плоскими передним бронестеклом и боковыми стеклами. Над верхним открывающимся вбок остеклением установлено зеркало обзора задней полусферы. Доступ в кабину летчика осуществляется через открывающуюся дверь с левого борта. Кабина имеет мощное бронирование для защиты летчика и основных агрегатов, с двухслойной стальной броней, которая может противостоять бронебойным пулям калибра 12.7мм и снарядам калибра 20мм. Общая масса брони около 350кг.

 
stahanovДата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:18 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline
Кабина снабжена катапультным креслом К-37, разработанным в НПО "Звезда" под руководством генерального конструктора Г.И.Северина. Кресло имеет ракетную тянущую систему, обеспечивая катапультирование летчика во всем диапазоне скоростей и высот полета, включая режим висения у земли. Для обеспечения безопасности катапультирования с вертолета с вращающимися несущими винтами предварительно производится отстреливание всех шести лопастей с помощью взрывных зарядов в комлевых частях лопастей.

Крыло прямое, размахом 7.3м, с законцовками, в которых размещаются контейнеры с оборудованием, под крылом установлены 4 поворотных пилона, которые могут отклоняться вниз на 10°.

Хвостовое оперение как у самолета с большим вертикальным оперением и прямым стабилизатором с концевыми шайбами. Во время испытаний боевой живучести производился отстрел хвостового оперения, но вертолет мог продолжать полет, сохраняя устойчивость и управляемость и совершать безопасную посадку.

Шасси трехопорное, убирающееся, передняя опора со сдвоенными колесами убирается назад, главные опоры имеют по одному колесу с пневматиками низкого давления и убираются назад и вбок.

Несущие винты соосные, трехлопастные, полужесткие, крепление лопастей осуществляется с помощью пакетов стальных пластин. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой 0.53м, имеют усовершенствованные скоростные профили П55, разработанные в ЦАГИ, и стреловидные законцовки.

Силовая установка состоит из двух ГТД ТВЗ-117К со свободной турбиной взлетной мощностью по 1618кВт, установленных в отдельных гондолах по бокам фюзеляжа над крылом и снабженных пылезащитными устройствами.

Топливная система включает основные баки общей емкостью 3000л, расположенные внутри коробчатой балки, под крыло могут быть установлены дополнительно 4 ПТБ емкостью по 500л — для перегоночных полетов.

Технические данные Ka-50

Экипаж: 1, силовая установка: 2 x ГТД ТВ3-117 мощностью по 1618кВт, диаметр несущих винтов: 14.5м, длина с вращающимися винтами: 16.0м, взлетный вес: 10800кг, вес пустого: 7700кг, максимальная скорость: 310км/ч, скорость полета вбок: 80км/ч, скорость полета назад: 90км/ч, скороподъемность: 10.0м/с, статический потолок вне влияния земли: 4000м, дальность полета с полной нагрузкой: 450км, перегоночная дальность: 1200км

 
stahanovДата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:19 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline

Прикрепления: 1727335.jpg(59Kb) · 5300995.jpg(71Kb) · 0752026.jpg(44Kb) · 7260873.jpg(99Kb) · 8326387.jpg(37Kb)
 
stahanovДата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:20 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline

Прикрепления: 4873040.jpg(39Kb) · 5471465.jpg(47Kb) · 9007376.jpg(54Kb) · 5810228.jpg(77Kb) · 9398198.jpg(55Kb)
 
stahanovДата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:21 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline

Прикрепления: 5591994.jpg(33Kb) · 6005217.gif(58Kb) · 4196089.jpg(32Kb) · 2016490.gif(22Kb) · 6948854.jpg(24Kb)
 
stahanovДата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:24 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 81
Репутация: 777
Статус: Offline

Прикрепления: 2174499.jpg(45Kb) · 6765464.gif(26Kb) · 5772784.jpg(41Kb) · 5236163.jpg(27Kb) · 3829471.jpg(73Kb)
 
ChopmanДата: Суббота, 07.05.2011, 22:38 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Помница смотрел фильм про этого зверя.
Главный недостаток конструкции соосной схемы - перехлёстывание лопастей.
Проблема толком не решена, но машина вроде как используется в ограниченном количестве.
 
Форум » Основное » Вертолёты » Подборка материалов по ка-50(Чёрная акула)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz Живые обои