D3A получил известность после налета японской авиации на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Двухместный пикировщик тип «99» фирмы Аичи принят на вооружение в 1939 году. По своей схеме — одномоторный свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси, с двигателем мощностью 1280 л. с. и подкрыльевыми тормозными щитками, он был близок к уже известному всему миру немецкому Ю-87, а по точности бомбометания с пикирования, возможно, даже превосходил его. Первый опытный самолет поднялся в воздух в январе 1938 года, после чего в 1939 году была выпущена серия из 470 машин D-3A1 с 1000-сильным двигателем «Кинсей-43» или 1070-сильным «Кинсей-44». В начале Второй Мировой войны этот самолет был основной машиной японской палубной авиации. Осенью 1942 года появилась его улучшенная версия D-3A2 (выпущено 1016 машин). Однако к этому времени конструкция самолета уже устарела; с 1943 года большую часть оставшихся D-3A2 переделали в учебные D-3A2-K. В конце карьеры, уже устаревший самолет применили в качестве летающей бомбы, пилотируемой смертниками-камикадзе. |
Экипаж | 1 чел. | Размеры |
---|
Размах крыла, м | 14,37 | Длина самолета, м | 10,20 | Высота, м | 3,85 | Мотор |
---|
14-цилиндровый радиальный "Кинсей-54" ("Мицубиси") | 1300 л.с. | Массы и нагрузки, кг: |
---|
Пустого самолета | 2570 | Максимальная взлетная | 4120 | Летные данные. |
---|
Максимальная скорость, км/ч | 430 | Время набора высоты 3000м, мин | 6 | Практический потолок, м | 10500 | Максимальная дальность, км | 1350 | Вооружение |
---|
Пулеметы калибра 7,7мм в фюзеляже и в задней кабине, шт | 2+1 | Бомб на внешней подвеске, кг | 370 |
|
|