Среда, 24.04.2024, 07:59
Главная= = Регистрация = = Вход
cript>
Главная » 2011 » Январь » 23 » Постройка простейшей электрической авиамодели
13:55
Постройка простейшей электрической авиамодели

Постройка простейшей авиамодели


Скачать видео с полётом этой модели



Необходимо преобрести комплект электричества для будущего самолета в составе:
электрический двигатель: KA22-15M;
регулятор оборотов: HiModel FLY-20A;
аккумуляторная батарея: Zippy-R 21C 2200 мА (2 шт. чтоб небыло простоев в полетах);
рулевые машинки: HXT 900 9 г;
воздушный винт: GWS 10x5 (2 шт. на всякий случай).


Чертим чертеж 1:1 на подложке от пленки «Оракал».

Очень удобная оказалась бумага, на обратной стороне она имеет разлинованную сетку 10х10 мм, что упрощает вычерчивание.



Для постройки будущего «суперджета», была приобретена потолочная плитка, в количестве одного квадратного метра (несерьезный какой-то материал, как показалось мне). Рейки, различного сечения, напилили тут же, из прямослойной сосны. Клей, какой был - ПВА «Мастер».

Крыло

Крыло – это серьезная вещь! Это то, что будет держать всю нашу конструкцию в воздухе. Так как я никогда в жизни не делал электролетов, конструкцию применил проверенную десятилетиями – наборное крыло. Профиль довольно толстый, двояковыпуклый Eppler 478. С помощью программы «Profili», распечатали пару шаблонов, вырезали, собрали пакетом и обработали наши будущие нервюры. Понадобилось четыре рейки - передняя и задняя кромки 5х5 мм, лонжероны 5х2 мм.



Сборка крыла никаких трудностей не вызывает: все собираем на кухонном столе, прямо на чертеже, фиксируем булавками, нитками и грузом сверху. Оставляем сохнуть.

Хвостовое оперение

Хвостовое оперение, тоже, я вам доложу, нужная штука, направлять будет, куда лететь. Конструкция – без излишеств. Расчерчиваем контуры прямо на пенопласте, вырезаем ножом и окантовываем рейками на ПВА.

Как вы видите, руль высоты и руль поворота довольно развитые, это позволит нам выжать все пилотажные способности из этого «тренера», а кому лишнее – двойные расходы есть, зажмем. По такой же методике клеим элероны.

Пока все это дело сохнет, займемся фюзеляжем.

Фюзеляж

Фюзеляж – вообще необходимая вещь в нашем самолете! Это место, где будет располагаться вся начинка, поэтому фюзеляж решили делать нормальным – объемным. Еще на стадии чертежа было заложено, что строительной основой будет низ фюзеляжа, он будет ровным. Это позволит нам сделать его максимально прямым, при этом минимизировать ошибки сборки.


Фюзеляж собирается также на чертеже. Три шпангоута, выпилены из легкой фанеры. За первый будет держаться наш безколлекторный двигатель, а за второй и третий - крыло. Четыре рейки 3х3 пропустили вдоль, связали, так сказать, все воедино. Далее, приклеиваем к получившийся основе низ. Промазываем рейки клеем и кладем на кусок пенопласта, придавив сверху грузом. Затем приклеиваем боковины. Уже похоже на фюзеляж!


Пусть сохнет, пойдем, посмотрим, что там с крылом.

Крыло уже высохло. Отрезаем все лишнее, обрабатываем кромки, вклеиваем в центроплан место под рулевую машинку.

Вырезаем «ушки» для крепления крыла к фюзеляжу и приклеиваем их. Крепление крыла к фюзеляжу может быть и совершенно другим, но для нас такой вариант оказался самым простым. Крыло, через эти уши, просто-напросто прикручивается саморезами к фюзеляжу! Еще нам нужно обклеить нервюры полосками бумаги, во избежание разъедания их клеем «Момент» при обтяжке пленкой.


Обтяжка

Ну, раз мы выбрали такую технологию изготовления крыла, никуда не деться, нужно приклеить пленку. В принципе, можно было сделать крыло полностью из потолочной плитки, хотя, может быть, получилось бы тяжелей, кто знает?

Технология обтяжки очень проста. Приобретаем клей «Момент», для эстетов – «Момент кристалл», промазываем переднюю и заднюю кромки, лонжероны и нервюры – через одну. Пока клей подсыхает, отрезаем два куска лавсана. Повторно промазав нужные нам места, накладываем пленку, лишнее отрезаем острым ножом.



В первую очередь, когда клей высохнет, прогреваем утюжком проклеенные места, а уже затем приступаем к основной протяжке пленки. Греть нужно как можно осторожней, чтобы не оплавить и не покоробить наши нервюры.

Шасси

Для стоек шасси использовали стальную проволоку диаметром 2 мм. Колеса – из детского металлического конструктора, но вариант плохой, жестко очень, в дальнейшем заменили на нормальные - легкие и мягкие.



В принципе, можно обойтись вообще без колес, сделать проволочную лыжу для защиты воздушного винта и все. Садим авиамодель все равно, в большинстве случаев, в траву. Крепится шасси к фюзеляжу фанерной накладкой с помощью винта М3. При неаккуратной посадке должна сломаться прижимающая накладка, а не фюзеляж. Хвостовое колесо решили не делать, ограничились проволочным костылем.

Сборка

Сначала устанавливаем крыло в фюзеляж, далее вклеиваем стабилизатор, он должен быть строго параллелен крылу, а киль, соответственно, строго перпендикулярен.

Никаких специальных навесов у нас нет, мы навешиваем рули «дедовским способом»: нитками, пропуская их восьмеркой. У элеронов три места навески, у стабилизатора с рулем высоты - четыре, а у руля поворота - два.



Кабанчики вырезаем из подходящего пластикового уголка, вклеиваем их по месту. Устанавливаем рулевые машинки в крыло и фюзеляж.



Для тяг выбираем подходящую стальную проволоку. Никаких специальных вилочек нет. На тягах делаем Z – изгиб, который продеваем в кабанчики и в качалку рулевой машинки, после чего качалку крепим на свое место. Как показала практика, соединение стабильно, никаких люфтов и прочих неприятностей не наблюдалось. Также удобно, для точной настройки, немного изгибать тяги, увеличивая или уменьшая их длину.



Двигатель крепим к переднему шпангоуту, регулятор закрепляем между первым и вторым шпангоутом, пластиковым хомутом. Аккумуляторная батарея крепится липучкой. Для этого на батарею клеим крючочки, а в фюзеляж вторую, мягкую часть. Как показала практика, батарея держится очень хорошо, даже вынимать ее нужно с определенным усилием.


Категория: Авиамоделизм | Просмотров: 8040 | Добавил: stahanov | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
CY-PR.com
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz Живые обои