Четверг, 25.04.2024, 19:45
Главная= = Регистрация = = Вход
cript>
Главная » 2012 » Январь » 19 » Для тех, кто только выпал из гнезда
23:55
Для тех, кто только выпал из гнезда
Для тех, кто только выпал из гнезда

@@Если вы собираетесь построить (купить, украсть, взять на прокат) свою первую RC-модель, то начинать нужно примерно с такого самолета (их еще ласково называют - "колобашки"):

@@1) Планер:

@@Фюзеляж (это основной элемент конструкции, к которому прибивают все остальное) нужно делать из липы, сосны или фанеры. Бальза (это то дерево, на котором Тур Хейердал бороздил просторы океана) тоже подойдет, но для первой модели этого, пожалуй, не надо. Он должен быть коробчатой конструкции, с концевой балкой из деревянного брусочка, или из катанной композитной конусной трубы (например - колено от складного стеклопластикого спиннинга), без всяких вывертов - просто, надежно, "ремонтабельно". Длина фюзеляжа - 1100-1300 мм, из них на хвостовую балку приходится примерно половина. Мидель (поперечное сечение фюзеляжа в самом "полном" месте) - примерно 80*80 мм, не надо сильно ужиматься, в объемной коробке легче разместить и обслуживать аппаратуру, да и прочность у такой конструкции будет с запасом. Колесное шасси делать не следует: обычно первый самолет запускают с руки, а садится он на костыль из проволоки (ОВС 4 мм - лучший вариант);

@@Крыло (это то, на чем, собственно, и будет держаться в воздухе ваш технический опус) - из пенопласта, с двухполочным (двухэтажным) сосновым лонжероном. Передняя кромка желательна из плотной бальзы, но пойдет и сосенка, так же, как и для задней кромки (лонжерон, так же, как и передняя и задняя кромки являются продольными силовыми элементами конструкции крыла). Собирать крыло нужно на клее ПВА (в любой строительной лавке - четвертак банка). Профиль крыла (форма крыла в поперечном сечении) - что-нибудь классически-тихоходное, например - Clarc Y. Обтяжка - из бумаги, очень здорово подходит рулонная для принтеров, знаете, такая, с дырочками, но сгодится и обычная газета (не шучу, это - серьезно!), если кто выписывает. Да и раскраску подобрать в газете можно на свой вкус. Бумага наклеивается на очень жиденьком ПВА, затем ее желательно покрыть прозрачным спиртовым лаком (не нитро! - такой лак разъедает пенопласт). Можно по бумаге обтянуть крыло еще и тонким лавсаном. Размах (размер крыла от законцовки до законцовки. Законцовка - концевая часть крыла, удаленная от фюзеляжа) - не менее 1500 мм, больше - лучше, но делать новичку сложнее. Хорда - 200-250 мм центр, 120-150 - законцовка. На первой модели нужно обязательно сделать глубокое V (примерно 5-10 градусов). Вообще, чем больше крыло и глубже V, тем лучше и стабильнее будет летать самолет (даже без вашей помощи, главное - не мешать ему!). Элероны (элементы управления, расположенные сзади крыла): ширина - 25-40 мм в центроплане (у фюзеляжа) и 15-20 мм у законцовки. Можно по всему размаху консоли (половинка крыла от фюзеляжа до законцовки), можно - меньше, но тогда до законцовки стоит приклеить пластину, продолжающую геометрию элерона.
Категория: Авиамоделизм | Просмотров: 1085 | Добавил: stahanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
CY-PR.com
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz Живые обои