Среда, 22.11.2017, 17:28
Главная= = Регистрация = = Вход
cript>

 Истребитель «Шиден» («Лиловая молния») начал разрабатываться проектной группой фирмы «Каваниши» в 1941 году как вариант оказавшегося очень удачным истребителя N1K1 «Кефу». Первый из пяти прототипов поднялся в воздух в декабре 1942 года, за этим последовал довольно долгий период испытательных программ, после чего была построена серия из 998 самолетов N1K1-J в трех вариантах, отличавшихся различным вооружением. 
   Истребитель N1K1-J был очень ненадежен в эксплуатации и труден в обслуживании из-за усложненного шасси и капризного двигателя, уже в середине 1943 года было принято решение о разработке его значительно улучшенного варианта, обозначенного N1 K2-J «Шиден-КАИ» (КАИ - модернизированный). Основной целью работ являлось упрощение конструкции машины. В соответствии с этим количество деталей крыла уменьшили, а в конструкции фюзеляжа использовали панельные элементы обшивки. Стойки шасси укоротили путем применения схемы низкоплана и ликвидировали механизм их двойной уборки. Аэродинамику самолета несколько улучшили за счет изменения формы капота и хвостового оперения. Вооружение выполнили по образцу N1 К1 -Jb. К сожалению, двигатель «Хомаре» 21 заменить не удалось, и в дальнейшем он оставался главным источником неприятностей для пилотов и механиков. В результате описанных доработок вес пустого истребителя понизился на 240 кг, что положительно сказалось на летных характеристиках машины. 
   Первый полет опытного образца N1K2-J, изготовленного на заводе в Наруо, состоялся 31 декабря 1943 года, а уже в марте следующего года было решено начать серийное производство самолета, не дожидаясь окончания его государственных испытаний. К июню 1944 года завод построил еще семь опытных машин, а затем сборочную линию предприятия начали покидать серийные «Сидены-КАИ», носившие также обозначение «морской истребитель-перехватчик модель 21». 
   Самолет N1K проявил себя достаточно эффективным истребителем, хотя и комплектовался не очень надежным двигателем. Всего заводы в Нарую и Химейе построили около 1000 самолетов N1K1-J разных версий.

Характеристики
N1K1-JN1K2-J
Экипаж, чел11
Размеры.
Размах крыла, м1211,99
Площадь крыла, м223,523,48
Длина самолета, м8,889,34
Двигатель.
18-цилинлровый радиальный NK9H Homare-21, Nakajima, л.с.18201820
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета28972657
Максимальная взлетная39004000
Летные данные.
Скорость, км/чмаксимальная580594
на высоте, м59005600
время набора высоты 6000м, мин7,87,35
Практический потолок, м1250010760
Дальность полета, км14001700
Вооружение
Две 20-мм крыльевых пушки и два 7,92-мм пулемета; бомб на внешней подвеске, кг500500

CY-PR.com
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный хостинг uCoz Живые обои