Четверг, 25.04.2024, 11:15
Главная= = Регистрация = = Вход
cript>

Ki-61 «Хиен»

Кi-61-Ib командира 244-го сентая (авиаполка) майора Т.Кобаяси, апрель 1945г. 

  Истребитель Ki-61 «Хиен» («Ласточка») cреди японских боевых самолетов Второй Мировой войны был уникальной машиной. Он оснащался инвертированным V-образным поршневым двигателем На-40, который являлся лицензионной версией немецкого мотора «Даймлер-Бенц» DB-601A. 
   Первый опытный образец Ки-61 был изготовлен в декабре 1941 года и успешно прошел летные испытания, показав в воздухе хорошие маневренность и управляемость. Правда, по сравнению с Ки-43 истребитель имел довольно высокую удельную нагрузку на крыло (146 кг/м2), но этот недостаток полностью компенсировался мощным вооружением, протектированными бензобаками и бронезащитой машины. Максимальная скорость Ки-61 на высоте 6000 м составила 591 км/ч. Для проведения войсковых испытаний фирма «Кавасаки» построила еще 11 прототипов, но еще до их окончания был получен заказ на серийное производство истребителя. 
   На вооружение японской армии Ки-61 поступил в конце 1942 года и в соответствии с японской системой обозначений получил наименование «армейский истребитель тип 3 модель I», а также название «Хиен» (Ласточка). До конца года завод в Кагамихаре выпустил 34 серийных истребителя в двух вариантах: Ки-61-la (вооруженный двумя 12,7-мм синхронными фюзеляжными пулеметами Но-103 и двумя крыльевыми 7,7-мм пулеметами «тип 89») и Ки-61-Ib (четыре пулемета Но-103 калибра 12,7 мм в крыле и фюзеляже). 
   Истребитель Ki-61-I начал поступать на вооружение с февраля 1943 года, всего изготовили около 1380 самолетов в двух вариантах, различавшихся своим вооружением. После этого появилось еще 1274 истребителя Ki-61 KAI с удлинненным фюзеляжем и различными комбинациями вооружения. 
   Дальнейшие разработки привели к созданию высотного истребителя Ki-61-II KAI, с двигателем На-140. Новый "Хиен" оказался единственным японским истребителем, способным эффективно действовать на большой высоте против "Суперкрепостей В-29", но низкая надежность двигателя свели его боевую ценность к минимуму. 
   Всего было построено 374 таких машины, опять же в двух вариантах с разным вооружением, однако только на 99 самолетах из них успели установить двигатель На-140. Как и остальные японские истребители, «Хиен» вскоре уже не мог противостоять своим американским противникам.

Характеристики
Ki-61 I bKi-61 I KAIKi-61 II KAI
Экипаж, чел111
Размеры.
Размах крыла, м12,012,012,0
Площадь крыла, м2202020
Длина самолета, м8,758,949,16
Двигатель.
1XПД, л.с.Ha-40/1175Ha-40/1175Ha-140/1500
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета238026402840
Максимальная взлетная595034703780
Летные данные.
Скорость, км/чмаксимальная592560610
на высоте486048606000
время набора высоты 5000м, мин5,57,06,0
Практический потолок, м110001000011000
Дальность полета, км600580600
Вооружение
Числопулеметы 12,7-мм44-
пушки 20-мм--4
Бомб на внешней подвеске, кг500500500

CY-PR.com
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz Живые обои