|
cript> |
|
|
| | |
| Ki-61 «Хиен»
Кi-61-Ib командира 244-го сентая (авиаполка) майора Т.Кобаяси, апрель 1945г.
Истребитель Ki-61 «Хиен» («Ласточка») cреди японских боевых самолетов Второй Мировой войны был уникальной машиной. Он оснащался инвертированным V-образным поршневым двигателем На-40, который являлся лицензионной версией немецкого мотора «Даймлер-Бенц» DB-601A. Первый опытный образец Ки-61 был изготовлен в декабре 1941 года и успешно прошел летные испытания, показав в воздухе хорошие маневренность и управляемость. Правда, по сравнению с Ки-43 истребитель имел довольно высокую удельную нагрузку на крыло (146 кг/м2), но этот недостаток полностью компенсировался мощным вооружением, протектированными бензобаками и бронезащитой машины. Максимальная скорость Ки-61 на высоте 6000 м составила 591 км/ч. Для проведения войсковых испытаний фирма «Кавасаки» построила еще 11 прототипов, но еще до их окончания был получен заказ на серийное производство истребителя. На вооружение японской армии Ки-61 поступил в конце 1942 года и в соответствии с японской системой обозначений получил наименование «армейский истребитель тип 3 модель I», а также название «Хиен» (Ласточка). До конца года завод в Кагамихаре выпустил 34 серийных истребителя в двух вариантах: Ки-61-la (вооруженный двумя 12,7-мм синхронными фюзеляжными пулеметами Но-103 и двумя крыльевыми 7,7-мм пулеметами «тип 89») и Ки-61-Ib (четыре пулемета Но-103 калибра 12,7 мм в крыле и фюзеляже). Истребитель Ki-61-I начал поступать на вооружение с февраля 1943 года, всего изготовили около 1380 самолетов в двух вариантах, различавшихся своим вооружением. После этого появилось еще 1274 истребителя Ki-61 KAI с удлинненным фюзеляжем и различными комбинациями вооружения. Дальнейшие разработки привели к созданию высотного истребителя Ki-61-II KAI, с двигателем На-140. Новый "Хиен" оказался единственным японским истребителем, способным эффективно действовать на большой высоте против "Суперкрепостей В-29", но низкая надежность двигателя свели его боевую ценность к минимуму. Всего было построено 374 таких машины, опять же в двух вариантах с разным вооружением, однако только на 99 самолетах из них успели установить двигатель На-140. Как и остальные японские истребители, «Хиен» вскоре уже не мог противостоять своим американским противникам. |
| Ki-61 I b | Ki-61 I KAI | Ki-61 II KAI |
---|
Экипаж, чел | 1 | 1 | 1 | Размеры. |
---|
Размах крыла, м | 12,0 | 12,0 | 12,0 | Площадь крыла, м2 | 20 | 20 | 20 | Длина самолета, м | 8,75 | 8,94 | 9,16 | Двигатель. |
---|
1XПД, л.с. | Ha-40/1175 | Ha-40/1175 | Ha-140/1500 | Массы и нагрузки, кг: |
---|
Пустого самолета | 2380 | 2640 | 2840 | Максимальная взлетная | 5950 | 3470 | 3780 | Летные данные. |
---|
Скорость, км/ч | максимальная | 592 | 560 | 610 | на высоте | 4860 | 4860 | 6000 | время набора высоты 5000м, мин | 5,5 | 7,0 | 6,0 | Практический потолок, м | 11000 | 10000 | 11000 | Дальность полета, км | 600 | 580 | 600 | Вооружение |
---|
Число | пулеметы 12,7-мм | 4 | 4 | - | пушки 20-мм | - | - | 4 | Бомб на внешней подвеске, кг | 500 | 500 | 500 |
|
| |
| | |
|
|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
|