Ki-45, тяжелый двухмоторный истребитель «Торю» («Убийца драконов»), спроектированный по техническому заданию 1937 года стал одним из наиболее важных боевых самолетов ВВС японской армии. Первые 6 прототипов и 12 предсерийных машин были испытаны в январе 1939 года, но до принятия самолета на вооружение машину пришлось дорабатывать. Только осенью 1942 года «Торю», оснащенный радиальными двигателями На-25 по 1050 л.с, начал поступать на вооружение японских армейских ВВС как истребитель Ki-45 КАI-а и многоцелевой противокорабельный самолет Ki-45 KAI-b. Следующая модификация Ki-45 KAI-c была ночным истребителем и оснащалась двигателем «Мицубиси». Последняя модификация — Ki-45 KAI-d — опять представляла собой штурмовой и противокорабельный самолет с измененным вооружением и возможностью нести 500 кг бомб. Было изготовлено 477 ночных истребителей Ki-45 KAI-c и 1198 машин трех остальных модификаций вместе взятых. |
| Ki-45KAIa | Ki-45KAIc |
---|
Экипаж, чел | 2 | 2 | Размеры. |
---|
Размах крыла, м | 15,0 | 15,0 | Площадь крыла, м² | 32 | 32 | Длина самолета, м | 10,6 | 11,0 | Высота самолета, м | 3,7 | 3,7 | Двигатель. |
---|
2XПД, л.с. | Ha-25/1050 | Ha-102/1080 | Массы и нагрузки, кг: |
---|
Пустого самолета | 3695 | 3995 | Максимальная взлетная | 5276 | 5493 | Летные данные. |
---|
Скорость, км/ч | максимальная | 547 | 540 | на высоте, м | 7000 | 6000 | время набора высоты 5000м, мин | 6,3 | 7,0 | Практический потолок, м | 10730 | 10000 | Дальность полета, км | 2260 | 2000 | Вооружение |
---|
1x37-мм пушка, 2x20-мм пушки и 7,92-мм пулемет у стрелка; бомб на внешней подвеске, кг | 500 | 500 |
|
|